Карта сайтаВ начало разделаБлинков Виктор (1997 г.)


СВИДЕТЕЛЬСТВО О ЧУДЕ.

(Записки Виктора Блинкова).

В великую пятницу около 7-ми часов вечера мы пришли в храм Воскресения Христова. Но все удобные места возле кувуклии были давно заняты. Одно упование - на милость Божию и на предстательство Царицы небесной. Приютили нас православные поляки. Справа от кувуклии есть небольшой туннель, проход во внутренний дворик. Вот в конце этого туннеля мы и оказались. Впереди на лавках греки, за ними мы с поляками на раскладных стульчиках, а в самом конце румыны, на одной лавочке сгрудились.

Пришел какой-то "начальник" и забрал эту лавочку. Бедные румыны всю ночь просидели на бетонном полу.

В то время, как греки закусывали, поляки на церковнославянском языке акафисты читали, а мы их слушали.

К утру туннель забит был до отказа. А снаружи, как говорится, яблоку негде было упасть: некоторые теряли сознание от духоты и тесноты.

Место у нас оказалось очень хорошее.

Из туннеля поверх голов греческих паломников видно было боковое окошко кувуклии, через которое патриарх Диодор должен благодатный огонь передавать. Но перед схождением благодатного огня мы оказались впереди греков; поляки, усердно молившиеся, - перед нами; а пострадавшие румыны впереди поляков. Последние стали первыми...

Примерно в час дня раздались громкие удары барабанов и крики на арабском языке. Девушки и юноши, вскарабкавшись по лесам, облепили кувуклию. Другие арабские юноши, сидя на плечах товарищей своих, возвышались над толпой. Все вместе они размахивали руками, били в барабаны, хлопали в ладоши, выкрикивали стихи, радовались как дети, по своему славили Бога. Это был их священный обычай - в пляске призывать Бога. Кричали до хрипоты, до полного изнеможения. Это продолжалось минут 30-40.

Затем греческое и русское священство с хоругвями трижды обошло кувуклию крестным ходом, и через несколько минут в храм снизошел благодатный огонь. Когда патриарх Диодор входил в кувуклию, мы не видели, ибо стояли сбоку. Паломники из нашей группы были в разных местах храма. Вот впечатления некоторых:

Одна девушка, Ирина, стояла с греческими паломниками между алтарем и кувуклией. В храме было много голубей, и они первыми как бы почувствовали приближение огня: голуби сильно заволновались и все разом вспорхнули. И тут же она увидела нетварный свет, который осиял все, сверху вниз. Некоторое время она пребывала в этом чудесном свете. А когда завершилось чудо, долго не хотела уходить.

Другая женщина, Нина, была в это время на Голгофе и смотрела вниз на алтарь. Она видела, как на свечи греческому священнику сошли три огненных шарика, размером с апельсины. Шарики крутились и как бы играли друг с другом. Затем свечи у священника загорелись.

Иеромонах Никодим (Мартынов), как бы случайно оказался рядом со входом в кувуклию. Молясь он сокрушался о своих грехах, думая, что из-за его прегрешений благодатный огонь не сойдет. Вдруг прямо перед собой он увидел вспышку света и цепочки огней, как бы летящие (трассирующие) зигзагообразные разряды, которые и зажгли лампады над входом в гроб Господень. В это мгновение коричневато-розовый мрамор кувуклии заметно побелел.

А Зинаида видела под сводами Голгофы всполохи благодатного огня. Когда она зажгла свой пучок свечей, то потушила его, просто зажав в ладонь [некоторые тушат свечи, зажженные от благодатного огня, чтобы хранить их как святыню]. Огонь не жег. А, когда она раскрыла ладонь, свечи зажглись сами. Она снова потушила их рукой. И снова они зажглись сами. Это повторилось трижды. На конце обожженного пучка так и запечатлелись глубокие следы от пальцев.

Благодатным огнём горят семь пучков свечей (по 33 спечи в каждом пучке, по числу лет жизни Спасителя).

Вокруг кувуклии, почти под куполом, есть балконы, или ярусы. На них были гости и дети; много лампад. Моя жена Ирина рассказывала, что, когда подняла глаза вверх, увидела яркий свет под куполом над балконами. В ту же секунду там все лампады зажглись одновременно, как от электричества [хотя в храме совсем не используется электричество для горения лампад].

На нижнем балконе стоял армянский архиерей. Мы увидели, как у него сам зажегся пучок свечей в руках. Внизу все закричали и подняли руки со свечами в его сторону. Свечи его горели, как факел. И он стал сверху благословлять всех этим факелом.

В ту же секунду из бокового окошка кувуклии уже передавали благодатный огонь от святейшего патриарха Диодора. Все зажгли свои свечи от этого огня. У меня пламя свечей было желто-красное. А внутри пламени сверкали яркие желто-белые искорки (как дробинки), крутились и как бы играли между собой. Не знаю, как описать этот огонь. Огонь был радостным. Я провел факелом от тридцати трех свечей по наружной стороне своей кисти - огонь не жег, но в конце чуть-чуть кольнул. От радости я вскрикнул: не жжет!

Мой друг Вадим провел огнем по своей бороде. Если бы это был обыкновенный огонь, то у меня был бы огромный волдырь на руке, а у Вадима сгорела бы борода. Но это был благодатный огонь. Когда я его тушил до конца (задувал), то он снова вспыхивал, но не зажигался, а как бы вырывался из пучка большим факелом. Через несколько минут огонь стал приобретать свое природное свойство, жечь. А ведь у всех в руках были десятки зажженных свечей, по нескольку пучков. Мы оказались вдруг среди моря жгущего огня. На несколько секунд возникло замешательство, волнение. Полицейские стали тушить огонь при помощи специальных баллончиков. Некоторые паломники пытались задувать свои свечи, кто-то призывал имя Господне. Неожиданно на нас спустилось облако и мы оказались как в тумане. Свечи были загашены, люди успокоились. Спустившееся облако было прозрачное, без запаха и не влажное.

И удивительно, что после двадцати напряженных часов пребывания в храме - никакой усталости, жажды. Только тихая радость, еще не вполне осознанная. В последующие дни светлой седмицы в других греческих храмах Палестины мы зажигали свои московские восковые красные свечи, и они иногда не жгли руку.

ЧУДО БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ В МОСКВЕ.

То же самое чудо благодатного огня повторилось в Москве в конце светлой седмицы [пасхальных семи дней] в крестном ходе в Новоспасском монастыре в 1997-м году. Когда я возжег побывавшие на святой земле свечи, то вдруг появилась уверенность, что, если поднести руку к огню, то пламени не почувствую. Так оно и произошло: огонь не обжигал. На ветру пламя затухало, я снова зажигал свечи, и опять огонь был теплый. Свидетелями этого чуда были иеромонах Паисий, прихожанка Свято-Никольского храма в Пыжах Наталия Лагутина и сторож монастыря казак Кубанского войска Михаил Елютин. Такая была к нам милость Божия.

Как перед Своим воскресением сошел Господь в ад, осветил и вывел достойных в рай, так и нас, великих грешников, в великую субботу Господь осветил Своим Божественным светом. Оказаться бы достойным и царствия Его. Господи, помилуй. Господи, слава Тебе.

Цит. по: Губанов Владимир Благодатный Огонь: Чудеса на Гробе Господнем. Изд-во "Елеон", М., 1997 г. С. 264-269.

Карта сайтаВ начало разделаБлинков Виктор (1997 г.)