Карта сайтаВ начало разделаЛатинский монах Барнард, папа Урбан II, латинский летописец Бароний

...Появление благодатного Огня повергает в благоговейный трепет сердца и создает для верующих радость ощущения близости Божества. Право совершения этого обряда с давних пор принадлежало православным. Только по молитвам их первоиерархов возжигается и поныне чудесный Огонь у Гроба Господня...
Однако древние католики не отрицали чуда схождения благодатного Огня. Сохранились, например, свидетельства латинского монаха Бернарда (IX века) и папы Урбана II (XI век). Вот что они сообщают.

"В Великую Субботу,- пишет Бернард,- накануне Пасхи, на утреннем церковном служении во храме Гроба Господня, по пропетии: "Кирие, элейсон" (Господи, помилуй!) - Ангел нисходит и возжигает лампады, висящие над Гробом Господним. Патриарх передает этот Огонь епископу и наконец всему народу, дабы всякий мог засветить этот Огонь в своем доме. Нынешнего Патриарха зовут Феодосием (863-879); он призван на это место за свое благочестие". Mabilon. Acta Sanct. T. III. P.II. p.475. Перевод из: Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908. Стр. VI

Папа Урбан II, на крестовом соборе в Клермоне, в своей речи к собранному пред ним бесчисленному множеству народа, провозгласил, между прочим, следующееому перед ним бесчисленному множеству народа, провозгласил, между прочим, следующее: "Поистине в этом храме (Гроба Господня) опочивает Бог: в этом храме Он за нас умер и был погребен. Доселе не престает Он там являть Свои чудеса, ибо во дни Святых Страстей Своих, когда все огни погашены над гробом Его и во храме, внезапно погашенные лампады возгораются. Чье сердце, сколько бы оно ни было окаменелым, не смягчится таким явлением". Baldricus, in Gesra Dei Per Franctos p. 87. Также Quastrum II, 590 рассказ пресвитера Отмара из рукописи найденной Гретсером. Перевод из: Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908. Стр. VI

Летописец римско-католической церкви Бароний свидетельствует что западные христиане по взятии Иерусалима от Сарацин, видеша чудо, егда в Великую Субботу у Гроба Господня свещи сами зажигаются. Чудо же сие бяше тамо обыкновенно. (Бароний, лист 1304 на обороте). Перевод из: Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908. Стр. VI

Из свидетельств благочестивых православных паломников следует упомянуть свидетельство игумена Даниила, посетившего Иерусалим в 1093-1112 годах, при великом князе Киевском Святополке Изяславовиче. В то время, вскоре после крестовых походов, в Иерусалиме царствовал король Болдуин I, католик. Из описания Даниила мы видим, что Болдуин I присутствовал при явлении благодатного Огня и принимал от епископа свечу, но епископ был православный, а не католик несмотря на то, что сам Болдуин был католик и Иерусалим был завоеван крестоносцами-католиками и принадлежал папскому престолу. Вероятно, были опыты, но католическим епископам не сходил святой Огонь, поэтому и было предоставлено это право православным (I, с. VIII)... Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908. Стр. VI

Цитата по: Троицкий благовестник №36, Издание Свято-Троице-Сергиевой лавры. 1991г.

Карта сайтаВ начало разделаЛатинский монах Барнард, папа Урбан II, латинский летописец Бароний