Самым большим чудом Божиим является чудо схождения благодатного огня, который, вот уже и третье тысячелетие, каждый год сходит с небес в Иерусалиме в храме Воскресения Христова, в кувуклию внутри храма, на гроб Господень, Это чудо есть знамение истинности православия, знамение верности нашего старого стиля. Ибо огонь ежегодно сходит в страстную субботу пред православною пасхою, которая празднуется всегда по старому стилю. Огонь сходит только тогда, когда служит православный патриарх или тот, кто его замещает. Огонь сначала появляется в кувуклии (часовне) на гробе Господнем, от него зажигаются все свечи и лампады в храме, иногда они зажигаются благодатным огнем сами, без участия богомольцев. Первые минуты огонь являет чудесные свойства: он не обжигает, не опаляет, все присутствующие, их тысячи, омываются огнем, подносят пламя к волосам, к лицам, проводят огнем по коже, по одежде, окунают в огонь руки, зажимают огонь в ладони, и он не обжигает. Это чудо снимают на фотоаппараты, кино- и видеокамеры. Это чудо длится несколько первых минут, потом огонь постепенно становится обыкновенным, стихийным, он начинает жечь и опалять. Однажды неправославные хитростью попытались получить благодатный огонь, заперлись в храме, оставив православных снаружи храма, но напрасно: огонь не сошел к ним. Но огонь сошел к православным стоявшим вне храма: огонь рассек мраморную колонну снаружи храма, и эта трещина осталась доныне, и зажег свечи стоявших наружи и молившихся православных с патриархом во главе. С тех пор никто не искушает Бога, не оспаривает право православных христиан получать благодатный огонь. Ежегодное чудо схождения благодатного огня есть лучшее свидетельство верности старого стиля.
(Владимир Губанов: "Чудеса на Гробе Господнем", Москва, 1996 г., 1997 г., "Благодатный огонь: чудеса на гробе Господнем", Москва, "Лествица", 1999 г.).
Цит. по: Губанов Владимир. Почему старый стиль точнее нового стиля. Божественные чудеса по старому стилю. М., "Паломник", 2002 г. С. 180-182.
|